Детский сад №14 ст. Стародеревянковской

Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 муниципального образования Каневской район

      Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа)муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 муниципального образования Каневской район (далее - ДОО), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(далее – ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

     Программа ориентирована на детей от 1,5 до 7(8) лет.

     Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания) и иные компоненты. 

     В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

    В целевом разделе Программы представлены:цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения ФОП ДО в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП ДО; подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;взаимодействия педагогического коллектива семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР)  с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее -ОВЗ) и детей-инвалидов. В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы;организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО;материально-техническое обеспечение и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

Содержание образования, в части, формируемой участниками образовательных отношений представлено следующими программами:

1.  Программа «Цветные ладошки» направлена на художественно-эстетическое развитие дошкольников и раскрытие их творческого потенциала посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

2.  Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» / И. Каплунова, И.Новоскольцева. Программу«Ладушки» отличает тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Детям многорассказывается о музыке разных жанров, о композиторах. Программа «Ладушки»предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала:  иллюстрации и репродукции;  дидактический материал;  малые скульптурные формы; игровые атрибуты;музыкальные инструменты; аудио и видеоматериалы;  «живые игрушки»  воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы. Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей,прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

3. Парциальная программа по формированию азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Экономика для жизни», Е.А. Богачковой, направлена на создание условий для формирования у детей представлений о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, деньги,цена, стоимость, реклама; формирование представлений о разных видах ресурсов,понятии «экономика ресурсов», о производителях товаров и услуг, об обмене товарами и услугами.

В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от 1,5 до 7(8) лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.

Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 14 включает:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДОУ.

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей,самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:

1)совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;

2)совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог -равноправные партнеры;

3)совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;

4)совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым,актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

5)самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей(сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей,самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты,эксперименты и другое).

Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности).

Образовательная деятельность включает:

Утренний отрезок времени

Занятие

Прогулка

Вторая половина дня

-Игровые ситуации

-Индивидуальные игры

-Игры небольшими подгруппами

-Беседы с детьми по их интересам

-Развивающее общение педагога с детьми

-Практические, проблемные ситуации

-Упражнения

-Наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых

- Трудовые поручения и дежурства

-Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей

-Продуктивная деятельность детей по интересам детей

-Оздоровительные и закаливающие процедуры

- Здоровьесберегающие мероприятия

-Двигательная деятельность

-Проблемно-обучающие ситуации

-Образовательные ситуации

-Тематические события

-Проектная деятельность

-Творческие и исследовательские проекты и т. Д.

-Наблюдение за объектами и явлениями природы

-Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

-Элементарная трудовая деятельность детей на участке

-Свободное общение педагога с детьми

-Индивидуальная работа

-Проведение спортивных праздников

-Подвижные игры и спортивные упражнения

-Экспериментирование с объектами неживой природы

-Элементарная трудовая деятельность детей,

-Проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников,

-Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами

-Опыты и эксперименты

-Практико-ориентированные проекты, коллекционирование

-Чтение художественной литературы

-Прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения

-Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

-Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации

-Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских

-Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям

-Работа с родителями (законными представителями)

       Программа ДОО опирается на ФОП ДО, утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.

f00f104187a1701166029d67.jpg
28 ноября 2023 в 12:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.