Детский сад №14 ст. Стародеревянковской
|
Взаимопосещение в ДОУ. Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ручного труда» (старший воспитатель МБДОУ детский сад № 14 Н.П. Осадченко).
17 апреля [ср]
В ходе взаимпосещения старший воспитатель Н.П. Осадченко провела презентацию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ручного труда». Наталья Петровна познакомила коллег с одним из видов труда в детском саду – ручной труд детей старшего дошкольного возраста. Ручной труд – это конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, в быту. Наталья Петровна отметила, что все техники ручного труда определены требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и в соответствии с ними поставлены цели, задачи и приемы обучения, этапы работы. Целью является: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Задачами работы являются: • Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. • Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей. • Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения. • Изготовление поделок вместе с родителями. •Воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца. Направления работы. • Развитие творческих способностей • Художественно-эстетическое развитие • Познавательное развитие Принципы построения педагогического процесса. • От простого к сложному. • Системность работ. • Принцип тематических циклов. • Индивидуальный подход. Методы и приемы обучения. • Наглядные (показ педагога, пример, помощь). • Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок). • Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки). Этапы работы. • 1 этап - знакомство со свойствами материалов. • 2 этап - обучение приемам изготовления. • 3 этап - изготовление поделок.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.