Детский сад №14 ст. Стародеревянковской

Взаимопосещение в ДОУ. Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ручного труда» (старший воспитатель МБДОУ детский сад № 14 Н.П. Осадченко).

17 апреля [ср]

 В ходе взаимпосещения старший воспитатель Н.П. Осадченко провела  презентацию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ручного труда». Наталья Петровна познакомила коллег с одним из видов труда в детском саду – ручной труд детей старшего дошкольного возраста. Ручной труд – это конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, в быту. Наталья Петровна отметила, что все техники ручного труда определены требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и в соответствии с ними поставлены цели, задачи и приемы обучения, этапы работы.

Целью является: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачами работы являются:

• Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

• Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

• Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

• Изготовление поделок вместе с родителями.

•Воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца.

Направления работы.

• Развитие творческих способностей

• Художественно-эстетическое развитие

• Познавательное развитие

Принципы построения педагогического процесса.

• От простого к сложному.

• Системность работ.

• Принцип тематических циклов.

• Индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения.

• Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

• Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

• Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы.

• 1 этап - знакомство со свойствами материалов.

• 2 этап - обучение приемам изготовления.

• 3 этап - изготовление поделок. 



%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.