Детский сад №14 ст. Стародеревянковской

Функциональная грамотность

f00f104187a1700137256d19.jpg

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями: 

готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;

  возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

  способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; 

совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию;

  умением прогнозировать своё будущее.

Компетенции

ФГОС ДО

Коммуникативность

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Креативность

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Критическое мышление

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Координация (кооперация)

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Вид функциональной грамотности

ФГОС ДО

Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; восприятие художественной литературы, фольклора.

Ознакомится с видеоматериалами проектов  "Читающая мама - читающая страна", вы можете здесь -

Видеоматериал "Читающая мама - читающая страна (номинация "Ушинскому 200 лет"

Видеоматериал "Читающая мама - читающая страна (номинация "Семейные традиции. Добрые сказки"

Видеоматериал "Читающая мама - читающая страна (номинация "Читаем о героях и подвигах""

f00f104187a1700137843d12.jpg

f00f104187a1700137996d65.jpg

f00f104187a1700138089d40.jpg

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Вид функциональной грамотности

ФГОС ДО

Естественнонаучная грамотность: способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для объяснения явлений, постановки вопросов, осваивать новые знания, основанные на научных доказательствах.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

О проектах по изучению финансовой грамотности вы можете узнать здесь.

Как мы осваивали экологический проект здесь.

f00f104187a1700138389d71.jpg

f00f104187a1700138530d35.jpg

Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии: Технология метода проектов

f00f104187a1700138890d99.jpg

Технология развивающих игр

f00f104187a1700138909d44.jpg

Технология художественно-творческого развития

f00f104187a1700138934d67.jpg

Технология элементарного детского экспериментирования

f00f104187a1700139240d52.jpg

Технология проблемного обучения

f00f104187a1700139267d96.jpg


16 ноября 2023 в 15:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.