Детский сад №14 ст. Стародеревянковской

Функциональная грамотность

f00f104187a1700137256d19.jpg

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями: 

- готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;

-  возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

-  способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; 

- совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию;

-  умением прогнозировать своё будущее.

Компетенции

ФГОС ДО

Коммуникативность

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Креативность

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Критическое мышление

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Координация (кооперация)

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Вид функциональной грамотности

ФГОС ДО

Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; восприятие художественной литературы, фольклора.

Наш опыт по реализации читательской грамотности:

Видеоматериал "Ушинскому 200 лет"

Видеоматериал "Семейные традиции. Добрые сказки"

Видеоматериал "Читаем о героях и подвигах"


f00f104187a1700137843d12.jpg

f00f104187a1700137996d65.jpg

f00f104187a1700138089d40.jpg


16 ноября 2023 в 15:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.