Детский сад №14 ст. Стародеревянковской

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка от двух до трех лет

Изобразительная деятельность.

педагог обогащает у детей художественные впечатления, развивает эстетические эмоций, создает игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, народные игрушки и др.); поддержка интереса к освоению изобразительной деятельности;

педагог формирует интерес к изобразительной деятельности; способствует становлению и постепенному расширению художественного опыта в процессе экспериментирования с различными материалами (глина, пластилин, тесто, краски, бум ага, ткань, фольга, снег, песок), инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, штампик) и предметами, выступающими в качестве инструментов для изобразительной деятельности (ватная палочка, зубная щетка, губка и пр.);

педагог обеспечивает переход каждого ребенка с доизобразительного этапа на изобразительный и созданиет условия для появления осмысленного образа (с учетом индивидуального темпа развития); установливает ассоциации между реальными предметами, явлениями, существами и их изображениями (мячик, дорожка, цветок, бабочка, дождик, солнышко), называя словом;

педагог создает условия для активного и самостоятельного освоения детьми базовых техник в разных видах изобразительной деятельности (лепки, рисования, аппликации); содействует формированию обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций;

педагог знакомит с основными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм), доступными для практического освоения в совместной деятельности с педагогом и родителями; поддерживает активность, самостоятельность и первых творческих проявлений детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;

педагог на примере творчества известных мастеров детской книги знакомит с книжной иллюстрацией как видом изобразительного искусства, доступным для восприятия детей раннего возраста;

педагог помогает детям научиться устанавливать связи (ассоциации) между предметами окружающего мира и их изображениями. В бытовых ситуациях использует простые, но при этом красивые, эстетично оформленные предметы. педагог во время прогулок систематически проводит наблюдения за природными объектами (цветок, дерево, жук, бабочка, птичка) и явлениями (дождь, снег, ветер, листопад) для обогащения и уточнения зрительных впечатлений. С помощью художественного слова, музыки, движения помогает детям «открыть» красоту и выразительность образов природы («Ласковое солнышко», «Листочки танцуют», «Быстрые дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустные сосульки»);

педагог учит «входить в образ» и создает условия для освоения детьми обобщенных способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм). Вызывает интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций («Грибная полянка», «Птички в гнёздышке», «Праздничный букет», «Зелёный лужок», «Праздничная ёлочка» и т.д.). Интегрирует виды художественной деятельности (рисование и аппликация, лепка и конструирование);

в лепке педагог знакомит со свойствами пластических материалов (пластичность, вязкость, величина, масса, объем, цельность массы – в отличие от рассыпчатого песка или манки), расширяет возможности воздействия на материал с помощью рук и различных приспособлений (формочки). В образовательном процессе и в свободной художественной деятельности создает ситуации, в которых дети при поддержке педагога:

педагог учит наблюдать, узнавать и сравнивать формы предметов по аналогии с предметами-эталонами (как шарик, как мячик, как колбаска, как карандашик, как морковка, как пирамидка, как колесико и др.); сравнивать объекты, похожие по форме и величине (яблоко и апельсин, мяч и арбуз, бублик и колечко от пирамидки);

педагог создает простейшие формы и устанавливают сходство с предметами окружающего мира: цилиндры (столбики, валики, «колбаски»);

в рисовании педагог содействует развитию зрительного восприятия, формирует четкие представления о предметах и явлениях окружающего мира, создает условия для их активного познания, обогащения художественного опыта, на основе которого дети: учатся держать карандаш, фломастер, мелок и оставлять свои «следы» на листе бумаги или другой поверхности (доска, асфальт); осваивают способы создания линий (прямых, кривых, волнистых) и форм (замыкают линии); понимают назначение красок и кисти как взаимосвязанных предметов; воспринимают лист бумаги как пространство, видят его границы и могут действовать в заданных пределах – не выходят за край листа бумаги и за контур изображения в процессе раскрашивания; начинают передавать свои представления и впечатления об окружающем мире и своем эмоциональном состоянии доступными средствами – графическими (линия, ритм, форма) и живописными (цвет, пятно); при этом сопровождают движения карандаша или кисти игровыми действиями, ритмичными попевками и словами (например: «Дождик, чаще – кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке – топ-топ-топ!»); в самостоятельной художественной деятельности проявляют заметный интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию в сотворчестве и раскрашиванию.

в аппликации педагог знакомит детей с бумагой как художественным материалом, создает условия для экспериментального освоения ее свойств (легкая, тонкая, красивая, яркая, «послушная», бывает мягкая и жесткая, белая и цветная), способов изменения в результате различных действий (сминается, складывается, разрывается, разрезается, приклеивается) и на этой основе дети: создают выразительные образы (пушистые тучки, цыплята на лугу, цветы в букете, жучки на траве, кудрявая овечка) из комков мятой и сжатой, кусочков и полосок рваной бумаги; раскладывают и приклеивают готовые формы (наклейки, фантики, силуэты из цветной и фактурной бумаги), создавая при этом выразительные образы, коллективные коллажи и простые сюжетные композиции.


Музыкальная деятельность.

1) Слушание: педагог учит детей различать музыкальные произведения по характеру и уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая), различать двухчастную форму, эмоционально откликаться на музыку, выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение, узнавать музыкальные произведения, различать жанры: марш, плясовая, колыбельная;

2) Пение: педагог учит реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться, передавать в интонации характер песен, петь акапелла, соло, выполнять простейшие движения по тексту, узнавать песни по фрагменту, учит детей звукоподражанию и проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно и т. д.);

3) Музыкально-ритмические движения: педагог учит реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога, ориентироваться в пространстве, легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка», учит маршировать, останавливаться с концом музыки, неторопливо, спокойно кружиться, менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики, выполнять притопы, различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег), выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.);

4) Игра на детских музыкальных инструментах: педагог учит детей выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения, произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно), играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя, различать долгие и короткие звуки, проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы, правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

27 ноября 2023 в 11:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.