Детский сад №14 ст. Стародеревянковской
|
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка от трех до четырех лет Музыкальная деятельность -развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки), накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения; - уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения. Реагировать на звучания музыки и ее окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки; - выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притоптывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. - выполнять движения с предметами (платочки, флажочки, ленточки); - петь, не отставая, не опережая дуг друга. Петь протяжно, четко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте, тембр 2 -3 музыкальных инструментов; - знать музыкальные инструменты: металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушки. Изобразительная деятельность педагог развивает эстетические эмоции, обогащает художественные впечатления, создает игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомит с «языком искусства» и поддерживает интерес к его освоению; педагог обеспечивает переход каждого ребенка с доизобразительного этапа на изобразительный и создает условия для появления осмысленного образа (с учетом индивидуального темпа развития); установление ассоциаций между реальными предметами, явлениями, существами и их изображениями (мячик, дорожка, цветок, бабочка, дождик, солнышко), называние словом; педагог формирует устойчивый интерес к изобразительной деятельности; расширяет художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага, ткань, фольга, снег, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, деревянная палочка); педагог создает условия для творческого освоения детьми художественных техник разных видов изобразительной деятельности (лепки, рисования, аппликации); содействие формированию обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций; педагог знакомит с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности; педагог поддержка творческих проявлений детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. педагог знакомит с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги. Формирует способы зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения восприятия их формы, пропорций, цвета, фактуры. Помогает детям выявить ассоциативные связи между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями. Проводит наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений); педагог учит детей «входить в образ». Создает условия для освоения детьми обобщенных способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм); педагог вызывает интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Интегрирует виды художественной деятельности (рисование и аппликация, лепка) педагог в процессе демонстрации объекта или его изображения педагог называет предмет, выделяет его форму (обводит рукой) и обращает внимание детей на цвет – обозначает словом (сенсорный эталон) или сравнивает с хорошо знакомыми объектами (как листик, как молоко, как лимон и др.); педагог в разных видах изобразительной деятельности дети осваивают обобщенные способы создания образа, которые в последующем создадут основу художественной умелости. Педагог создает ситуации для переноса детьми освоенных способов в разные смысловые контексты; педагог в лепке в образовательном процессе и в свободной художественной деятельности создает ситуации, в которых дети: осмысленно воспринимают обобщенную форму предметов (шар, куб, цилиндр, диск), используя образные названия (шарик, кубик, валик или столбик, лепешка), выделяют их яркие и наиболее характерные признаки; узнают и самостоятельно лепят базовые формы (шар, цилиндр), а также видоизменяют их по замыслу – преобразовывают в иные формы , получая при этом образы знакомых предметов (конфеты, печенье, бублики, баранки); синхронизируют работу обеих рук, в результате чего координируется работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук); учатся соизмерять нажим ладоней на пластическую массу; педагог в рисовании содействует развитию зрительного восприятия, формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира, создает условия для их активного познания, обогащения художественного опыта, на основе которого дети: рисуют карандашами, фломастерами, мелками – проводят разные линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкают их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы (дорожка, солнышко, мячик, яблоко, домик); осваивают навыки рисования кистью - проводят различные линии, создают простейшие орнаменты, рисуют и раскрашивают замкнутые формы, создают выразительные образы (воздушный шарик, колобок, снежинка); отображают свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими, живописными, декоративными средствами; самостоятельно используют уже освоенные изобразительно-выразительные средства, стремятся к созданию сюжета (птички в в гнездышке, цыплята на лугу); выражают свое эмоциональное состояние, передают отношение к изображаемому; при этом сопровождают движения карандаша или кисти игровыми действиями, ритмичными попевками и словами; в самостоятельной художественной деятельности проявляют устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию; педагог в аппликации знакомит детей с бумагой как художественным материалом, создает условия для экспериментального освоения ее свойств (легкая, тонкая, красивая, яркая, «послушная», бывает мягкая и жесткая, белая и цветная), способов изменения в результате различных действий (сминается, складывается, разрывается, разрезается, приклеивается) и на этой основе дети: создают выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучки, жучки на траве, кудрявая овечка) из комков мятой, кусочков и полосок рваной бумаги; раскладывают и приклеивают готовые формы (наклейки, фантики, силуэты из цветной и фактурной бумаги), создавая при этом выразительные образы, коллективные коллажи и простые сюжетные композиции. 27 ноября 2023 в 12:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.