Детский сад №14 ст. Стародеревянковской

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка от шести до семи лет:

Музыкальная деятельность:

- продолжать эмоционально воспринимать музыку, знакомить с музыкальным и произведениями, способствовать к их запоминанию. Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки. Развивать музыкальные способности и навыки культурного слушания музыки: различать характер песен, пьес. Различать наиболее яркие средства «музыкального языка».

- развивать музыкальное восприятие, ритмичность движений с характером, развитие пространственных ориентировок.

- обучать музыкально — ритмическим умениям, навыкам через игры, пляски. Развитие художественно — творческих способностей. Способствовать к активизации фантазии.

- формировать у детей певческие навыки и умения. Способствовать музыкально — слуховому развитию. Различать звуки по высоте и длительности. Развивать певческий голос и расширять диапазон.

- продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами и обучение на них. Развивать творческие способности, к импровизации на инструментах.

          1) Слушание: педагог знакомит с творчеством русских композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, знакомит детей с творчеством зарубежных композиторов, учит  детей определять форму и характер музыкального произведения, учит детей слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления, развивает кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями, учит детей выражать в самостоятельном движении характер произведения.

2) Пение: педагог учит детей чисто интонировать интервалы, показывая их рукой, передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т. д.), придумывать движения по тексту песен (инсценирование песен), петь согласованно и выразительно, выслушивать партию солиста, вовремя вступать в хоре, знакомит детей с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.).

3) Музыкально-ритмические движения: педагог учит детей ходить в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. Четко останавливаться с концом музыки, совершенствовать движения рук, выполнять несколько движений под одно музыкальное сопровождение, выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми, ориентироваться в пространстве, выполнять четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги, придумывать свои движения под музыку, выполнять маховые и круговые движения руками, выполнять легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами, выполнять разнообразные поскоки, развивать ритмическую четкость и ловкость движений, выполнять разнообразные движения в соответствии со звучанием различных музыкальных инструментов.

5) Музыкально-игровое: педагог учит детей ритмично играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, выкладывать на фланелеграфе различные ритмические формулы, проговаривать, прохлопывать, играть на музыкальных инструментах, самостоятельно выкладывать ритмические формулы с паузами, самостоятельно играть ритмические формулы на музыкальных инструментах, уметь играть двухголосье, ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы, ритмично играть на палочках.

Изобразительная деятельность

- педагог продолжает развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирует эстетическое отношение к окружающему миру и картины мира; создает условия для воплощения в художественной форме личных представлений, переживаний, чувств; создает оптимальные условия для развития целостной личности ребенка и ее многогранного проявления в художественном творчестве;

- педагог знакомит детей с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, сказочный, исторический, батальный); приобщение к древнейшему декоративно-прикладному искусству и новейшему искусству дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, автомобильный, интерьерный, мебельный, костюмный, театральный, книжный, кулинарный и др.);

- педагог поддерживает интерес к освоению «языка искусства» для более свободного «общения» с художником, народным мастером, художником-конструктором, дизайнером; воспитание культуры «зрителя»,

- педагог поддерживает желания детей по своей инициативе интегрировать разные виды художественно-продуктивной деятельности (например, аппликация+рисование, лепка+конструирование, лепка+декоративное рисование) и различные художественные техники;

- педагог продолжает развитие специальных способностей к изобразительной деятельности; совершенствование технических умений как общей ручной умелости и «осмысленной моторики»;

- педагог поддерживает интерес к изображению объектов реального и фантазийного мира с натуры, по представлению и собственному замыслу, с более точной передачей формы, строения, пропорций, фактуры, особенностей движения, характера и настроения создаваемых образов, а также с передачей взаимоотношения как основы сюжета;

- педагог продолжает развитие композиционных умений: размещение объектов в соответствии с общим творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины, протяженности, динамики составляющих элементов; создание композиций в зависимости от темы и сюжета; выделение зрительного центра; планирование работы; использование наглядных способов планирования (эскиз, композиционная схема);

- педагог продолжает знакомить детей с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру; рассказывает о замысле и творческих поисках художника при создании художественного произведения; поясняет, чем одни произведения искусства отличаются от других по тематике и средствам выразительности; помогает определить, к каким видам и жанрам изобразительного искусства относятся те или иные произведения, обсуждает их содержание; поощряет индивидуальные оценки детьми этих произведений.

Воспитатель расширяет, систематизирует и детализирует содержание художественной деятельности детей; активизирует выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч. космические, веселые приключения, дальние страны); поощряет интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты, представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживает желание детей изображать животных с детенышами в движении; учит передавать свое представление об историческом прошлом родины посредством изображение характерных костюмов, интерьеров, предметов быта; показывает возможность создания сказочных и фантазийных образов.

 Помогает детям научиться различать фантазийный (воображаемый, придуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность; развивает воображение. Поддерживает самостоятельный выбор детьми замыслов, тем, образов, сюжетов, материалов, инструментов, технических способов и приёмов; учит определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы. Способствует сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.

В лепке педагог обращает внимание детей на гармоничную связь между пластической формой и рациональным способом лепки, совершенствует изобразительную технику, в результате чего дети:

- анализируют и более точно передают форму изображаемых объектов (предметов, животных, людей, транспортных средств, архитектурных сооружений, сказочных героев), их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, движение отдельных персонажей и взаимодействие в сюжете;

- творчески создают динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирают тему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт), материал (глина, пластилин, солёное тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, каркасный, рельефный, папье-маше), изобразительно-выразительные средства;

- самостоятельно выбирают приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по собственному замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства).

В рисовании педагог углубляет интерес детей к самостоятельному освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает уверенность, инициативность, творческие замыслы, благодаря чему дети:

- мотивировано, осмысленно, творчески совершенствуют технику рисования красками (гуашевыми и акварельными), карандашами (простым и цветными, многоцветными), фломастерами, гелевыми ручками, восковыми и пастельными мелками, углем, сангиной, соусом; свободно комбинируют изобразительные материалы (уголь и гуашь, акварель и восковой мелок); делать эскиз; уверенно регулируют темп, амплитуду и силу нажима;

- создают различные композиции с учетом особенностей листа бумаги или иной поверхности (форма, величина, цвет и фактура фона); делят лист бумаги линей горизонта на равные и неравные части; выстраивают два-три плана (передний, задний); пытаются передавать глубину пространства (размещать более близкие и далекие предметы, не обязательно изменяя их размеры).

В аппликации педагог продолжает знакомить детей с искусством силуэта и «бумажным фольклором», содействует освоению ножниц как подлинно художественного инструмента, в результате чего дети:

- создают художественные произведения, имеющие художественную ценность и прикладную значимость (коллажи, панно, фризы, афиши, стенные газеты, иллюстрации, открытки, пригласительные билеты, закладки), действуя индивидуально или в сотворчестве с другими людьми (детьми и взрослыми);

- продолжают осваивать новые способы криволинейного вырезания: симметричное, парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру), накладная аппликация для получения многоцветных образов, прорезной декор для изготовления ажурных изделий (снежинка, вазон, салфетка, фиранка, штора, одежда для кукол, маски и декорации для театральных постановок);

- свободно комбинируют освоенные способы, сочетают технику аппликации с различными приемами декоративного рисования, художественного конструирования, детского дизайна. Все созданные детьми изделия широко используются для обогащения игровой и предметно-пространственной среды детского сада. Педагог выявляет и поддерживает индивидуальные интересы детей в художественной деятельности на всех уровнях ее освоения (восприятие, исполнительство, творчество); консультирует родителей в вопросах приобщения детей к искусству (книжной графике, фотографии, живописи, скульптуре, архитектуре, дизайну, декоративно-прикладному); организует экскурсии в художественный музей и на арт-выставки.

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора на основе Православных и народных праздников, обрядов, фольклорных форм изделий народных промыслов;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Кубанских писателей и народных сказаний;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей через ознакомление с декоративно-прикладным искусством кубанских ремесленников. (для детей старшего дошкольного возраста).

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. 

27 ноября 2023 в 12:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.